МБОУ СОШ №40 г. Липецк Воспитатель Коребина Светлана

Конспект занятия по конструированию Тема: «Домики для зверюшек»

21 января [вс]

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Домики для зверюшек»

 

Программные задачи:

Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Закрепить навыки конструирования.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказки: « Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке и картинок с изображением теремка, с уточнением его строения. Д/И «Дождик капает».

Раздаточный материал: по количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

Совместная работа

Педагог: - Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? 

Дети: из Кубиков.

Педагог: - Из каких частей состоит дом? 

Дети: Стены, крыша, окно, дверь.

Педагог: - А кто жил в теремочке? 

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.

Педагог: - А кто развалил теремок?

Дети: Мишка-косолапый.

Педагог: - Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? 

Дети: Потому что, он большой.

Педагог: - А домик этот какой?

Дети: Маленький.

Педагог: - А куда разбежались все зверюшки? 

Дети: - В лес.

Педагог: - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Педагог: - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? 

Дети: из кубиков.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

(ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

(перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали!

(сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(обратить внимание на ковролин)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети подбирают нужные геометрические фигуры конструктора и самостоятельно строят изображение леса и медведей на стендах.

Педагог наводящими вопросами помогает детям правильно выполнять задание.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает детям рассмотреть готовые строительные работы и рассказать где что расположено. После того, как выскажутся все дети, педагог отмечает то, что все молодцы и работу выполнили правильно!


08c425cf3e8790616819661a80554589.jpg

7b98071e6a63d922b44c131753f35cc5.jpgda4b9b8d16cae3ba10c94b8ef8f5dcbe.jpg

326b66b673be2ef6a7d29b5baf88352f.jpg

3ad4cc7281a807a44fe945e34157e502.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.